混乱の子, Дзенствующий оборотень
Тут щас будет лужеподобно-глубокая мысль.
Всем приятно читать истории, похожие на правду. Обычно правдивость достигается тем, что даже самый невероятный начальный сеттинг развивается по абсолютно жизненным законам с заданными сеттингом коэффициентами. А автор должен придумать эти законы (или принять их) и коэффициенты так, чтобы в нужном месте в нужный момент случилась нужная вещь, в то время как он честно просчитывает орбиты персонажей.
Что делает для "обсчета" средний автор? Думает, как поступил бы он сам. Что делает хороший автор? Думает, как поступил бы персонаж, и проживает его.
Но, что интересно, высший авторский пилотаж - это не вживаться, нет-нет. Это отделяться от своих геров. Они мне как неродные, вот так.
Всем приятно читать истории, похожие на правду. Обычно правдивость достигается тем, что даже самый невероятный начальный сеттинг развивается по абсолютно жизненным законам с заданными сеттингом коэффициентами. А автор должен придумать эти законы (или принять их) и коэффициенты так, чтобы в нужном месте в нужный момент случилась нужная вещь, в то время как он честно просчитывает орбиты персонажей.
Что делает для "обсчета" средний автор? Думает, как поступил бы он сам. Что делает хороший автор? Думает, как поступил бы персонаж, и проживает его.
Но, что интересно, высший авторский пилотаж - это не вживаться, нет-нет. Это отделяться от своих геров. Они мне как неродные, вот так.
не со всем в тему вспомнился Набоков с его: "Лолита - это я".
Проживание, при достаточной эффективности на "хорошем" уровне, понижает общую гибкость на высоком. Ты не можешь правдиво проживать акулу, в конце концов, потому что ты не акула. Кроме того, один персонаж несомненно будет мешать другим, за которых тоже надо жить. И конечно, качественная "родственность" не дает просто так поставить персонажа в критическую ситуацию. Не пойми меня неправильно, я всегда считала, что это хорошо, но в идеале - пусть переживаниями занимается читатель, автору так и с ума сойти недолго.
Для наивысшей эффективности и качества, имо, следует в каждый момент прекрасно понимать разницу между собой и отображаемым и где границы твоих возможностей обсчета модели расходятся с границами "реальности". Вот что я хотела сказать.
Моделирование - моя специальность, duh =_=
такое было, правда, , видимо, ещё далеко не мастер этого боевого искусства, т.к. это не самое лучшее из мной написанного. не худшее отнюдь, но и не лучшее, сопереживать как-то удачнее получалось...