00:53

混乱の子, Дзенствующий оборотень
Тут щас будет лужеподобно-глубокая мысль.



Всем приятно читать истории, похожие на правду. Обычно правдивость достигается тем, что даже самый невероятный начальный сеттинг развивается по абсолютно жизненным законам с заданными сеттингом коэффициентами. А автор должен придумать эти законы (или принять их) и коэффициенты так, чтобы в нужном месте в нужный момент случилась нужная вещь, в то время как он честно просчитывает орбиты персонажей.



Что делает для "обсчета" средний автор? Думает, как поступил бы он сам. Что делает хороший автор? Думает, как поступил бы персонаж, и проживает его.



Но, что интересно, высший авторский пилотаж - это не вживаться, нет-нет. Это отделяться от своих геров. Они мне как неродные, вот так.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
25.02.2007 в 12:28

[Дважды два равно рыба.]
да? а мне всегда казалось, что проживание персонажем ценится больше, чем "они как неродные".

не со всем в тему вспомнился Набоков с его: "Лолита - это я".
25.02.2007 в 14:43

混乱の子, Дзенствующий оборотень
Clement, я говорю не о тех райтерах, которые вообще не особо думают как должен вести себя персонаж в данных законах, а просто вставляют те рояли, которые нужны им по тем или иным причинам.



Проживание, при достаточной эффективности на "хорошем" уровне, понижает общую гибкость на высоком. Ты не можешь правдиво проживать акулу, в конце концов, потому что ты не акула. Кроме того, один персонаж несомненно будет мешать другим, за которых тоже надо жить. И конечно, качественная "родственность" не дает просто так поставить персонажа в критическую ситуацию. Не пойми меня неправильно, я всегда считала, что это хорошо, но в идеале - пусть переживаниями занимается читатель, автору так и с ума сойти недолго.



Для наивысшей эффективности и качества, имо, следует в каждый момент прекрасно понимать разницу между собой и отображаемым и где границы твоих возможностей обсчета модели расходятся с границами "реальности". Вот что я хотела сказать.



Моделирование - моя специальность, duh =_=
26.02.2007 в 14:39

Угу, у некоторых авторов герои начинают жить сами и еще и не слушаются:)
26.02.2007 в 14:49

[Дважды два равно рыба.]
а! я понял. "как неродные" - это когда ты с интересом читаешь слова, которые выходят из-под ручки)

такое было, правда, , видимо, ещё далеко не мастер этого боевого искусства, т.к. это не самое лучшее из мной написанного. не худшее отнюдь, но и не лучшее, сопереживать как-то удачнее получалось...
26.02.2007 в 21:24

混乱の子, Дзенствующий оборотень
Ну, можно и так выразиться, наверное.. >_>;

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail